Меню
RU
0 800 30 5555 Для звонков по Украине
0 800 30 5555 Для звонков по Украине
+38 044 495 22 77 Для международных звонков
О банке
i-Bank
Интернет-банкинг
Интернет-банкинг
частным клиентам
Вход Регистрация
корпоративным клиентам
Вход Регистрация
Программа вознаграждений Mastercard
Каталог подарков Mastercard

Математика путешествий

14 Июня 2018

Франция - одна из самых популярных стран для туристических путешествий и командировок! Конечно, путешествие в самую романтичную страну не обойдется без предварительного приобретения авиабилетов, бронирование отеля и аренды авто.

Какие же ситуации, связанные с банковскими операциями, могут случиться? Прежде всего, при оплате бронирования чаще всего происходит «двойное блокирование сумм». Что это и как действовать объясняем в простых цифрах наконкретных примерах.

Например: перед путешествием ваш баланс на карточном счете составлял 1000 евро. На сайтах компаний вы заказываете авиабилеты в обе стороны за 200 евро, бронируете отель - 400 евро, а аренда авто обошлась в 100 евро. Как известно, при расчетах картой все три суммы блокируются. Таким образом, доступная для вас сумма составляет 300 евро.

Однако в последний момент аренда авто подорожала и стоит уже 165 евро. Поэтому компания разблокировала предыдущие 100 евро и списала 165 евро. Следовательно, ваш баланс составит 235 евро (300 + 100-165). Пока все хорошо, но здесь вы решаете воспользоваться дополнительными услугами отеля еще на 150 евро. В связи с технической ошибкой отель не разблокировал ранее заблокированные 400 евро, однако списал со счета 550 евро за фактически предоставленные услуги (400 евро бронирования +150 евро дополнительные услуги отеля). В результате ваш баланс станет отрицательным: -315 евро. Отрицательная сумма может возникать как на кредитных, так и на дебитных платежных карточках и является примером возникновения несанкционированного овердрафта по счету.

Как вернуть свои деньги? Для исправления ситуации необходимо обратиться к работникам отеля с просьбой разблокировать сумму в 400 евро, ведь компания уже списала 550 евро за предоставленные услуги. Если обратиться к гостинице нет возможности или обращение не дало результата, вы можете обратиться к клиентской поддержке нашего банка. В обоих вариантах после разблокировки суммы в размере 400 евро баланс «выровняется» и составит 85 евро!

Теперь, понимая внутренний механизм системы оплаты банковской картой, вы можете без лишних хлопот наслаждаться путешествиями.

Опросник клиента
Оценить работу отделения
Как добавить карту в Google Pay
Переводы с карты на карту
Интернет-банкинг «i-Bank»
Коммунальные услуги, пополнить мобильный
Кредитный калькулятор
Акции
Обратная связь
Заявка на справку/выписку
Заявка на GSM банкинг
Бонусная Программа MasterCard® Rewards