Меню
RU
0 800 30 5555 Для звонков по Украине
0 800 30 5555 Для звонков по Украине
+38 044 495 22 77 Для международных звонков
О банке
i-Bank
Интернет-банкинг
Интернет-банкинг
частным клиентам
Вход Регистрация
корпоративным клиентам
Вход Регистрация
Программа вознаграждений Mastercard
Каталог подарков Mastercard
Online чат
Онлайн консультант
Ожидания оператора...
Онлайн консультант

Не попадите на крючок!

Различные мошенники пытаются завладеть вашей информацией или получить доступ к системам, используя методы фишинга, наиболее распространённым из которых является отправка электронных сообщений.

Все мы, время от времени, получаем на наши рабочие или личные почтовые ящики письма, которыми нам сообщают о различных выигрышах, например, приза в несуществующей лотереи, или подарка от анонимного благотворителя, или наследства от давно потерянного родственника с другого конца света, или просят обновить информацию (номер телефона, мобильного или банковские реквизиты и т.д.), или же информируют нас о блокировании наших страниц в Интернете. Этот перечень можно продолжать.

Нам уже давно известны способы идентификации подобных мошеннических писем, но схемы становятся все умнее и изобретательнее. Сейчас нам попадаются сообщения, которые:

  • не всегда содержат ошибки;
  • намного лучше оформлены (с точки зрения языка, логотипов, адреса отправителя и т.п.);
  • выглядят как официальные электронные письма, которые направляются с использованием поддельных адресов (отправитель не является надёжным доказательством подлинности сообщения);
  • содержат обычные, на первый взгляд, ссылки, которые на самом деле направляют вас на фальшивые веб-сайты;
  • иногда используют вашу публичной информации (с сайтов LinkedIn, Viadeo, Facebook, Twitter и т.д.);
  • используют изощрённую тактику (например, присылают первое безвредное письмо, а через несколько недель присылают второе письмо с мошенничеством);
  • направляются от имени одного из ваших контактов после того, как его / её электронный ящик был взломан;
  • содержат приложения или вложения, которые выглядят вполне нормально.

В постоянной борьбе со всеми подобными видами мошенничества необходимо, прежде всего, выработать критический взгляд на вещи. В любой ситуации сначала спросите себя, не является электронное сообщение образцом фишинга. Вы должны это делать, даже если сообщение не отправлено с популярного адреса (например, Gmail, Yahoo, Outlook и т.д.), написано с ошибками или напрямую требует от вас денег.

Даже если на первый взгляд, все кажется абсолютно нормальным, и сообщение не содержит никаких ссылок или вложений, все равно необходимо принять следующие меры предосторожности:

  • никогда и никому не передавайте свои пароли;
  • не отправляйте копии официальных документов вроде вашего идентификационного номера, адреса или банковских реквизитов;
  • никогда не переходите по ссылке в сообщении, пока не убедитесь, что адрес является настоящим (самый простой способ это сделать - быстро провести по ней мышкой).

Если у вас возникли какие-либо сомнения в подлинности электронного сообщения, свяжитесь с отправителем любым другим способом, используя его официальные контактные данные.

Если вы думаете, что на ваш рабочий адрес поступило фишинг-сообщение, обратитесь за советом к сотрудникам соответствующего ИТ подразделения вашего учреждения, которые, при необходимости, примут надлежащие технические меры для решения вашей проблемы.

Оценить работу отделения
Как добавить карту в Google Pay
Переводы с карты на карту
Интернет-банкинг «i-Bank»
Оплата за кредит, коммунальные услуги и сервисы
Кредитный калькулятор
Акции
Обратная связь
Заявка на справку/выписку
Заявка на GSM банкинг
Бонусная Программа MasterCard® Rewards