Программа вознаграждений Mastercard
Каталог подарков Mastercard
Online чат
Онлайн консультант
Ожидания оператора...
Онлайн консультант

Не попадите на крючок!

Различные мошенники пытаются завладеть вашей информацией или получить доступ к системам, используя методы фишинга, наиболее распространённым из которых является отправка электронных сообщений.

Все мы, время от времени, получаем на наши рабочие или личные почтовые ящики письма, которыми нам сообщают о различных выигрышах, например, приза в несуществующей лотереи, или подарка от анонимного благотворителя, или наследства от давно потерянного родственника с другого конца света, или просят обновить информацию (номер телефона, мобильного или банковские реквизиты и т.д.), или же информируют нас о блокировании наших страниц в Интернете. Этот перечень можно продолжать.

Нам уже давно известны способы идентификации подобных мошеннических писем, но схемы становятся все умнее и изобретательнее. Сейчас нам попадаются сообщения, которые:

  • не всегда содержат ошибки;
  • намного лучше оформлены (с точки зрения языка, логотипов, адреса отправителя и т.п.);
  • выглядят как официальные электронные письма, которые направляются с использованием поддельных адресов (отправитель не является надёжным доказательством подлинности сообщения);
  • содержат обычные, на первый взгляд, ссылки, которые на самом деле направляют вас на фальшивые веб-сайты;
  • иногда используют вашу публичной информации (с сайтов LinkedIn, Viadeo, Facebook, Twitter и т.д.);
  • используют изощрённую тактику (например, присылают первое безвредное письмо, а через несколько недель присылают второе письмо с мошенничеством);
  • направляются от имени одного из ваших контактов после того, как его / её электронный ящик был взломан;
  • содержат приложения или вложения, которые выглядят вполне нормально.

В постоянной борьбе со всеми подобными видами мошенничества необходимо, прежде всего, выработать критический взгляд на вещи. В любой ситуации сначала спросите себя, не является электронное сообщение образцом фишинга. Вы должны это делать, даже если сообщение не отправлено с популярного адреса (например, Gmail, Yahoo, Outlook и т.д.), написано с ошибками или напрямую требует от вас денег.

Даже если на первый взгляд, все кажется абсолютно нормальным, и сообщение не содержит никаких ссылок или вложений, все равно необходимо принять следующие меры предосторожности:

  • никогда и никому не передавайте свои пароли;
  • не отправляйте копии официальных документов вроде вашего идентификационного номера, адреса или банковских реквизитов;
  • никогда не переходите по ссылке в сообщении, пока не убедитесь, что адрес является настоящим (самый простой способ это сделать - быстро провести по ней мышкой).

Если у вас возникли какие-либо сомнения в подлинности электронного сообщения, свяжитесь с отправителем любым другим способом, используя его официальные контактные данные.

Если вы думаете, что на ваш рабочий адрес поступило фишинг-сообщение, обратитесь за советом к сотрудникам соответствующего ИТ подразделения вашего учреждения, которые, при необходимости, примут надлежащие технические меры для решения вашей проблемы.

Контакт центр Credit Agricole
0 800 30 5555 Бесплатно