Программа вознаграждений Mastercard
Каталог подарков Mastercard
Online чат
Онлайн консультант
Ожидания оператора...
Онлайн консультант

Бренд возможностей

08 Ноября 2021

Журнал "ТОП-100. Рейтинги крупнейших" Ноябрь 2021

Как сделать максимально удобные условия для работников, чтобы они навсегда оставались в компании? Насколько кризис повлиял на корпоративную культуру одного из старейших международных банков Украины? Что включает в себя современный социальный пакет и как изменилась роль HR-специалиста. Об этом и многом другом рассказала директор по персоналу Credit Agricole Елена Урусова.

— Расскажите, как кризис, вызванный пандемией коронавируса, повлиял на рынок труда в целом?

— Четкие пределы, с точки зрения рынка труда между отраслями стерлись. Я этот тренд называю "конкуренция всех со всеми". В банке очень мало специфических должностей, интересующих только банкиров. Наши IT-специалисты, команды бизнес-линий, HR и юристы интересуют всех.

Второй момент – это массовая диджитализация. Раньше банки немного отставали от тренда из-за жесткого регулирования рынка, но сейчас как никогда все активно включились в этот процесс.

И это, конечно, влияет на то, какие специалисты нам нужны. Это все, что касается аналитики, IТ-составляющей, разработки.

Если раньше банки всегда были достаточно иерархичны, то сейчас тренд развернулся в обратном направлении. Происходит модернизация организационных структур, объединяются подразделения, сокращается количество менеджеров. И это глобальный тренд.

— Ваша компания — один из самых авторитетных брендов мира со своими стандартами и критериями. Изменилось ли ценностное предложение вашей компании?

— Глобально этот кризис заставил все компании определиться, на какой стороне — добра или зла. Что я имею в виду? Все дело в ценностях. Нужно определиться — идти бок о бок со своими работниками, поддерживать их, защищать или объявить о сокращениях, уменьшить заработные платы.

Для меня лично как HR-директора это важнейший урок. Мы в Credit Agricole еще в начале кризиса объявили, что для нас важнейшая ценность сегодня — это поддержать клиентов и сохранить своих людей. Еще в начале пандемии мы обратились к ним с простым и одновременно важным манифестом, который актуален и сегодня: You can rely on Credit Agricole! (Вы всегда можете полагаться на Креди Агриколь! – от ред.). Подкрепили его реальными действиями. И люди почувствовали нашу поддержку и доверились нам, благодаря чему банк даже новые бизнес-направления и услуги во время кризиса запустил, как лизинг и мобильное приложение СА+.

Пандемия добавила еще одно важное слово – это защита. Потому что речь идет о самом ценном – жизни людей. Мы, как работодатель, делаем все, чтобы защищать жизнь людей.

Второй момент – это доверие, когда компания доверяет сотруднику, а сотрудник – компании. По сути – забота, защита и доверие – это то, что лежит в основе нашей корпоративной культуры.

— Как эта корпоративная культура помогает переживать кризисы, удерживать людей и оставаться на плаву?

– Мы внутри называем это «теплой корпоративной культурой». Речь идет об очень тесных коммуникациях в команде. Life journey сотрудника у нас в среднем 6 лет (средний срок работы в компании – от ред.). Как в сети продаж, так и в головном офисе. Это совсем немало. Это один и предмет нашей гордости.

Эта культура формировалась длительное время. Credit Agricole – один из старейших международных банков в Украине. В следующем году нам будет 29 лет. Во время пандемии корпоративная культура только укрепилась. Мы продолжаем фокусироваться на нашей социальной ответственности и заботе о сотрудниках. Хороший пакет медицинского страхования уже давно must have для нас. Мы его расширили, увеличили в этом году стоматологию, заботу о новорожденных. Не то что банки, а вообще немногие компании в Украине так поступают.

Уже несколько лет у нас существует программа сопровождения в кризисных случаях. Это тяжелые болезни, онкология и т.д., а также случаи смерти. Мы выплачиваем годовые оклады семьям умерших сотрудников. Сейчас думаем увеличить эти суммы. Более того - у нас есть социальный фонд. Это как касса взаимопомощи, куда каждый сотрудник по собственному желанию отчисляет из зарплаты совсем небольшую сумму. Компания ее удваивает. И если в какой-то семье случаются несчастные случаи, то мы помогаем.

В прошлом году мы сильно поддерживали наши больницы в борьбе с COVID-19, особенно детские. Покупали медицинское оборудование и кислородные концентраторы. Как социально ответственный бизнес мы хотим вносить свой вклад в здоровье и благополучие нации.

— На рынке знают, что у вашей компании есть собственные масштабные HR проекты. Расскажите — какие из них ключевые?

— 2020 год был для нас очень показательным, потому что мы изменяли систему мотивации для работников всех уровней. Этот проект имеет глобальное значение и является долгосрочным. Он о том, как мы относимся к клиенту и как мы хотим, чтобы клиент работал с нами. Нам было важно провести глобальную коммуникационную кампанию, объясняющую и обучающую наших сотрудников, как быть полезным каждому клиенту каждый день и почему это важно для каждого из нас. Это культура обслуживания, в основе которой три столба: быть эффективным, хорошо относиться к клиенту и превышать его ожидания.

Через год Креди Агриколь значительно улучшил свой показатель CRI – уровень рекомендации банка клиентами. Мы на втором месте в сегменте физических лиц.

Сейчас мы работаем еще над одним проектом, запущенным в 2020 году. Он предполагает упрощение сложной иерархической структуры должностей. Хотим снизить количество иерархических уровней внутри компании для того, чтобы клиенту было проще и быстрее решать свои вопросы.

Мы запустили проект Young professional (молодой профессионал) в 2021 году. Набираем студентов с очень четким профайлом в digital и растим их внутри компании. Сейчас уже будем набирать вторую волну – 15 студентов вторых-третьих курсов и готовить их на позиции будущих аналитиков, IT-специалистов, специалистов, занимающихся роботизацией процессов.

Они работают с наставниками, мы присоединяем их сразу во флагманские важные проекты и двигаемся вместе с ними. Таким образом, реализуем потенциал сотрудника и формируем кадровый резерв компании.

— Насколько изменился формат работы с началом пандемии коронавируса?

– Головной офис очень быстро перешел на удаленную работу. Сейчас мы научились работать в гибридном формате. В нашем офисе одновременно может быть только 70% работников, но обычно бывает максимум 40-50%.

Наиболее уязвимыми к дистанционной работе оказались менеджеры среднего звена, потому что именно они должны были организовать совершенно новую жизнь по ту сторону монитора.

Чтобы им проще было адаптироваться, мы проводили специальные вебинары и тренинги. Их цель – показать, как сейчас изменилась роль менеджера среднего звена в компании, что он должен делать по-другому, что вообще не нужно делать, как восстанавливать свои силы в условиях новой реальности.

— Как кризис поменял профессию HR-специалиста? Какие компетенции нужны специалисту будущего, чтобы держать все под контролем?

– Пандемия поставила окончательную точку в дискуссии о том, какова роль HR-специалиста в компании. HR переходит с тактического, операционного уровня на стратегический. Второй момент – это то, что HR все-таки носитель идеологии. Все, что касается визионерства – где мы должны быть, как мы себя видим в будущем, как видят нас кандидаты и сотрудники, как отреагировать на рыночные изменения – это как раз задача HR-специалиста.

У HR сейчас появляется еще и роль консультанта по развитию карьеры сотрудников. Самая большая ценность на сегодняшний день — это определение талантов, ключевых игроков, которые двигают компанию вперед. Мы создаем среду, в которой они развиваются.

— Какие HR-проекты компания планирует реализовывать в будущем или, возможно, наоборот, какой-то акцент будет сделан на уже существующие?

— Недавно банк запустил новую стратегию развития в Украине до 2025 года – AIR (Ambition, Innovation, Responsibility). В ней основные фокусы и целевые показатели, наши обязательства перед клиентами, сотрудниками и обществом. Глобально мы ставим себе цель действовать нравственно, прозрачно и ответственно, достигать лидерства на целевых рынках, поддерживать экспертизу сотрудников и развитие инноваций, совершенствовать отношения с клиентами.

Что касается HR-амбиций в рамках AIR 2025 у нас очень четкий акцент на внутреннем росте сотрудников. Мы поставили внутреннюю цель, чтобы 80% менеджерских должностей замещались нашими сотрудниками. Для этого нужно наращивать экспертную базу.

У нас уникальный на рынке образовательный проект – Агрошкола, где мы углубляем агроэкспертизу наших сотрудников. Это один из наших флагманских проектов, наша фишка. В прошлом году он получил звание "Лучшей программы по развитию лидеров" в рамках премии HR-бренд Украина. Мы и дальше будем инвестировать именно в развитие экспертизы наших сотрудников.

Также будем развивать навыки, связанные с диджитализацией. Это сейчас must have.

Будем развивать все, что касается лидерства, культивации предпринимательской культуры мышления в команде. Мы видим лидерство через призму предпринимательского подхода у сотрудников. Это когда ты как сотрудник, как менеджер относишься к компании, как к своему бизнесу.

Сейчас в банке приходит много молодежи и она очень сильно фокусируется на таких вещах как diversity (разнообразие) и всему, что с этим связано – равенству, балансу между личной и рабочей жизнью. Для них очень важно чувство полного равенства в отношениях и работе, без разного рода иерархии. В прошлом году мы утвердили Хартию равенства, которая гарантирует соблюдение ценностей, включающих разнообразие и равенство независимо от пола, возраста, состояния здоровья, цвета кожи, национального или социального происхождения и т.д. Ярким свидетельством гендерного равенства является то, что в менеджменте банка 42% женщин. Руководствуясь принципом инклюзивности, банк устроил на работу 111 человек с ограниченными возможностями. Наши двери открыты для всех, кто стремится к профессиональному развитию и готов упорно работать.

Еще одна особенность молодых сотрудников, которая нас очень радует – высокий уровень вовлеченности в различные социальные проекты банка, экоинициативы, волонтерство. Мы также планируем усилить наш социальный пакет с точки зрения well-being программ. То есть всего, что связано с ментальным и физическим здоровьем наших работников.



Контакт центр Credit Agricole
0 800 30 5555 Бесплатно