Програма винагород Mastercard
Каталог подарунків Mastercard
Online чат
Онлайн консультант
Очікування оператора...
Онлайн консультант

Французский Credit Agricole - 25 лет в Украине

02 Липня 2018

«Деловая столица», №26, 25.06.2018

Credit Agricole, банк с французскими корнями, в этом году отпраздновал 25 лет в Украине. Он – старейший иностранный банк в стране. О том, что это значит для клиентов, для банковского сектора, для сотрудников, «ДС» поговорила с членом правления банка Галиной Жуковой.

- Что это значит – быть старейшим иностранным банком в Украине?

- Это значит нести в Украину банкинг с мировым именем, с более чем 130-летним опытом, с безупречной репутацией, с прозрачным, понятным клиентам сервисом, с продуктами и  экспертизой, которые наработаны более чем сотней лет работы в 50 странах мира.

- Как вы оцениваете развитие банка в Украине за четверть века?

- Для нас это целая эпоха. Credit Agricole появился в Украине в 1993 году в виде достойного, но небольшого банка, который обслуживал только корпоративных, в основном международных клиентов, и очень избирательно – локальных крупных корпоративных клиентов. За эти 25 лет банк вырос в большой (входит в Топ-10 по активам) универсальный банк, который обслуживает все сегменты рынка – от частных лиц до больших международных корпораций.

- Надежность – это важно. Но чтобы выиграть борьбу за клиента, нужно идти в ногу со временем. Вы делаете фокус на диджитал. Расскажите об этом.

- Сегодня все делают фокус на цифровые технологии, мы в этом не единственные. Мы запустили интернет-банкинг для частных клиентов, и каждый релиз дополняем новым функционалом. Сегодня это уже серьезное решение с многими полезными опциями. Сейчас мы работаем над разными проектами типа NFC-платежей, запускаем интернет-банкинг для корпоративных клиентов, проект по электронным PIN-кодам и много инвестируем в диджитализацию внутренних процессов банка. Стараемся все транзакции по-максимуму перенести в онлайн.

- Недавно банк получил награду за лучшее отделение в Украине. В чем особенность модели отделений нового формата?

- Эти отделения – наша гордость, один из самых важных проектов. Здесь использовался как опыт всей группы Credit Agricole, так и пожелания наших клиентов. Новые отделения в полной мере отвечают позиционированию «100% human– 100% digital». Тут вы можете самостоятельно провести много операций с помощью цифровых девайсов, но также и получить консультации от специалистов банка. Именно такая комбинация сегодня востребована украинскими потребителями.

- Об инновационных бизнес-проектах. В Украине не хватает площадок, где начинающие предприниматели и их стартапы могут получить знания и поддержку, доступ к реальным инвестициям. Как этот процесс организован в Париже? Расскажите про бизнес-инкубатор Le Village. 

- Несколько лет назад группа Credit Agricole создала первый Le Village – это не классический бизнес-инкубатор, а система, позволяющая стартапам находить инвестиционные решения. Ведь главная проблема у них – нехватка возможностей для выхода на рынок, и тут Credit Agricole может помочь. Уже работает 22 бизнес-инкубатора Le Village во Франции и два – в Италии, в общей сложности там более 400 стартапов, которые в прошлом году привлекли 23,5 млн евро. В Le Village стартап может получить помещение, коучинг, но главное – доступ к участникам рынка. И это самая главная ценность, которую Группа может дать стартапам. В Le Village есть уже и украинский стартап.

- Если сравнивать французский и украинский рынок банковских услуг, чего не хватает у нас? 

- Самое важное отличие в том, что во Франции в банковском обороте почти нет наличных денег. На 8 000 отделений Credit Agricole во Франции нет ни одной физической кассы! Клиентам это просто не нужно, рынок таков, что наличные практически нигде не используется. В такси, на рынке, – везде есть POS-терминалы, все принимают карточки. Нет наличных денег, нет надобности в кассах, совсем другая ментальность клиентов.

В Украине все по-другому. Дело здесь не только в инновациях – от их присутствия наличных денег меньше не станет. Дело в прозрачности экономики, в системе налогообложения, а по сути – в государственной политике. Деньги должны быть в банковской системе. А за банками дело не станет…

- Что сейчас ожидают от банков частные клиенты? 

Они хотят прозрачности и понятности тарифов. Они готовы платить – за высокое качество услуг, за доступность онлайн-сервисов, за профессиональный совет специалиста отделения. Но они хотят понимать, за что они платят, хотят простоты и быстроты транзакций, моментального доступа в контакт-центр. Премиальные клиенты, готовые не просто хранить деньги, но и инвестировать их по европейской модели, ожидают альтернативных депозитам продуктов.

Беседовал Денис Лавникевич

Интервью с членом правления Credit Agricole Галиной Жуковой.

Контакт центр Credit Agricole
0 800 30 5555 Безкоштовно