Menu
EN
0 800 30 5555 For calls within Ukraine
0 800 30 5555 For calls within Ukraine
+38 044 495 22 77 For international calls
About Bank
i-Bank
Internet banking
Internet banking
private clients
Login Registration
corporate clients
Login Registration
Mastercard loyalty program
Gift catalog Mastercard
Online chat
Online consultant
The expectations of the operator...
Online consultant

Oleksii Stupak, the Head of Corporate Business Development Department at PJSC “Credit Agricole Bank”

09 October 2013

French Credit Agricole Bank is one of the leading financial entities actively cooperating with agricultural sector. Today the bank’s portfolio of agricultural loans makes 2,7 billion UAH. How positive growth dynamics is maintained, how portfolio structure changes and what programs the bank offers to agrarians – these are the topics covered by Alexey Stupak, Head of Corporate Business Development Department at Credit Agricole Bank, in his interview.

— What factors contributed to increase in the volume of loans granted to agrarians this year?
— The portfolio grows due to attractive lending terms and because agricultural companies appreciate professional approach of the bank. Unlike other financial entities, Credit Agricole Bank employs not only financial experts, but professionals specializing in agricultural technologies, with a degree in veterinary medicine. Quite often agricultural enterprises find it difficult or even impossible to secure the entire loan with fixed assets (real estate, equipment), that is why, alongside with attractive interest rates in hryvnia and foreign currency, we are rather lenient when it comes to securing a part of the loan with future harvest or other biological assets.

— How has the structure of the bank’s loan portfolio changed?
— From the beginning of 2013, we have managed to increase the portfolio of agricultural companies from 2 to 2,7 billion UAH. At the same time, we still have considerable growth potential by the end of the year. This is underpinned by several key factors, such as expansion of land banks of the agroholdings, improvement of agricultural technologies, among other things, at the expense of transition to seeds and plant protection agents of higher quality, necessity of technical infrastructure modernization. The portfolio mainly grows at the expense of large and middle-sized agricultural companies which understand that effective investments lead to increasing profitability. When talking about the regional structure, loan portfolio enlargement became possible due to risk-free land cultivation zones.
Taking into account the increase in the gross crop harvest and shortage of high-quality storage facilities, the demand for long-term loans needed for elevator construction grows. In contrast with the previous years, when agricultural producers were selling harvest by the end of the year and repaying loans, this year the situation is a bit different: our partners require greater resources seeing that so far the product prices were rather low and their sale may result in losses for agricultural producers.
Thus, we are ready to provide additional funding or prolong the existing repayments till spring to enable the customers to see more attractive prices for agricultural products and organize efficient preparation for the next sowing campaign.

— What banking services aside from loans are the most popular with the agrarians?
— Aside from credit resources, we are actively offering cash management products which contribute to quicker and more convenient management of the company’s cash flows. If two or three years ago only few clients paid attention to the quality of cash management services, today everybody understands that it is important to not only get a loan but have an easy access to your funds. The bank has high concentration of exporters and importers which enables us to offer one of the most interesting conditions for working with foreign currency in the market. It involves both exchange rates used by the financial entity to carry out its currency exchange transactions and advisory services in the area of currency law. Now the market is structured in such a way that the majority of the companies wants to see the bank as not purely a creditor but as a business partner that understands the customer’s business, knows the market, is ready to share its vision and provide various instruments for efficient business development.

— Competition for agrarian customers among the banks is getting stronger. What are competitive advantages of Credit Agricole Bank?
— We are a universal structure and cover a very broad range of agricultural companies. Our partners range from the farms with more than 400 hectares of land to agroholdings with a land bank of over 500 thousand hectares in various regions of the country. The major part of our customers works in the risk-free land cultivation zone and builds vertical integration there.
The Bank offers solutions aimed at boosting business efficiency of our partners. For example, a loan for the purchase of equipment allows to save money on lease from the third parties, financing of stocks after the harvesting gives time to wait and sell harvest at more favorable prices, and purchase of an elevator cuts expenses on crop storage without loss of quality. Together with International Finance Corporation we offer a program when a farmer can use promissory notes to pay for plant protection agents. Such type of financing is much cheaper than the classic loan and costs agricultural companies only 4-5% p.a. With Nibulon Company, having more than 20 elevators in different parts of the country, the Bank has concluded the agreement on financing of agricultural producers against grain stored in the elevators of the company. We also have numerous partnership programs where we can offer a beneficial interest rate when financing the purchase of machinery or elevator equipment.

Mastercard loyalty program
How to add a card to Google Pay
Card to card transfers
Internet-banking «i-Bank»
Payment for credit, utilities and services
Credit calculator
Promo campaigns
Request for statement
Request for GSM banking
Bonus Program MasterCard® Rewards

Меню
UA
0 800 30 5555 Для дзвінків по Україні
0 800 30 5555 Для дзвінків по Україні
+38 044 495 22 77 Для міжнародних дзвінків
Про банк
i-Bank
Інтернет-банкінг
Інтернет-банкінг
приватним клієнтам
Вхід Реєстрація
корпоративним клієнтам
Вхід Реєстрація
Бонусна Програма MasterCard® Rewards
Каталог подарунків World MasterCard

Алексей Ступак, директор департамента развития корпоративного бизнеса ПАО "Креди Агриколь Банк"

09 Жовтня 2013

Французский Креди Агриколь Банк — в числе лидеров среди финучреждений, активно работающих с агросектором. Сегодня портфель агрокредитов банка составляет 2,7 млрд грн. За счет чего удается поддерживать позитивную динамику роста, как меняется структура портфеля и какие программы банк предлагает аграриям, директор департамента по развитию корпоративного бизнеса Креди Агриколь Банка Алексей Ступак рассказал в интервью.

— Какие факторы позволили нарастить объем займов аграриям в текущем году?
— Портфель растет за счет привлекательных условий финансирования и благо-даря тому, что агрокомпании чувствуют профессиональный подход банка. В отличие от других финучреждений, в штате Креди Агриколь Банка работают не только финансисты, но и профессионалы со знанием агротехнологий, с ветеринарным образованием. Сельскохозяйственным предприятиям зачастую тяжело или невозможно обеспечить весь кредит основными средствами (недвижимость, техника), поэтому, помимо привлекательных процентных ставок в гривне и валюте, мы с пониманием относимся к тому, что заем будет обеспечен частично будущим урожаем или другими биологическими активами.

— Как изменилась структура кредитного портфеля банка?
— С начала 2013 го мы увеличили портфель агрокомпаний с 2 млрд грн до 2,7 млрд грн. При этом существует еще достаточный потенциал роста до конца года. Это обусловлено несколькими ключевыми факторами, такими как расширение земельных банков агрохолдингов, улучшение технологий в сельском хозяйстве, в том числе за счет перехода на более качественные семена и средства защиты растений, необходимость модернизации технической базы. Основной рост портфеля происходит за счет крупных и средних агрокомпаний, понимающих, что эффективные инвестиции ведут к увеличению прибыльности. Если говорить о региональной структуре, увеличение кредитного портфеля произошло за счет зон безрискового земледелия.
Учитывая рост валового сбора зерна и дефицит качественных мощностей хранения, повышается спрос на долгосрочные кредиты для строительства элеваторов. В отличие от предыдущих лет, когда сельхозпроизводители прода-вали урожай до конца года и погашали займы, в этом году ситуация выглядит несколько иначе: нашим партнерам необходимо больше ресурса, ввиду того что цены на продукцию пока достаточно низкие и продажа сейчас может привести к убыткам агропроизводителей.
Таким образом, мы готовы предоставить дополнительное финансирование либо пролонгировать текущие погашения до весны, чтобы клиенты имели возможность дождаться более интересных цен на сельхозпродукцию, при этом эффективно подготовиться к следующей посевной кампании.

— Какими банковскими услугами, кроме кредитов, наиболее активно пользуются аграрии?
— Помимо кредитных ресурсов, мы активно предлагаем продукты кеш-менеджмента, которые позволяют более оперативно и удобно управлять денеж-ными потоками компании. Если два три года назад на качество расчетного обслуживания мало кто обращал внима
ние, то сейчас все понимают, что важно не только получить кредит, но и иметь оперативный доступ к своим деньгам. В банке достаточно высокая концен-трация экспортеров и импортеров, что позволяет нам предлагать рынку одни из самых интересных условий по работе с валютой. Это касается и курсов, по которым финучреждение проводит операции, и консультаций в сфере валютного законодательства. Сейчас рынок структурирован таким образом, что большинство компаний хотят видеть в банке не кредитора, а полноценного партнера, который понимает бизнес клиента, знает рынок, готов поделиться своим видением и предоставить всевозможные инструменты для эффективного развития бизнеса.

— Среди банков усиливается конкуренция за аграриев. В чем конкурент-ные преимущества Креди Агриколь Банка?
— Мы являемся универсальной структурой и покрываем максимально широ-кую аудиторию агрокомпаний. Наши партнеры — хозяйства от 400 га до агро-холдингов с земельным банком свыше 500 тыс. га в различных регионах страны. Большая часть наших клиентов работает в зоне безрискового земледелия и там же строит вертикальную интеграцию.
Банк предлагает решения, направленные на улучшение эффективности бизнеса партнеров. Например, кредитование покупки техники позволяет экономить на ее найме у третьих лиц, финансирование складского запаса после уборки даст возможность подождать и реализовать урожай по более выгодным ценам, а приобретение элеватора — сократить затраты на хранение зерна без потери качества. Совместно с Международной финансовой корпорацией мы предлагаем программу расчета векселями за средства защиты растений. Такой вид финансирования гораздо дешевле классического кредита и обходится агрокомпаниям всего в 4 5 % годовых. С компанией «Нибулон», владеющей более 20 элеваторами в разных уголках страны, банк заключил соглашение о финансировании агропроизводителей исключительно под залог зерна, хранящегося на этих элеваторах. Также у нас много партнерских программ, по которым мы можем предложить льготную процентную ставку при финансировании приобретения техники или элеваторного оборудования.